В группе профессий "массового" спроса, где количество вакансий превышает 100, первую пятерку по востребованности составили работники: сферы услуг, торговли, безопасности и охраны, административной работы, секретариата и коммунального хозяйства.
Наименее востребованы специалисты в области науки и образования, промышленности и сельского хозяйства, ИКТ, телекома, экономики и финансов, а также транспорта. Есть профессии, которые совсем не востребованы, например, сфера нефти и газодобычи, государственной службы.
"Если в группе лидеров все требуемые работники — это специалисты низкой квалификации, то в группе наименее востребованных преобладают работники с высокой квалификацией. Можно предположить, что в условиях избытка на рынке труда людей с высшим образованием работодатели предпочитают нанимать на более квалифицированные рабочие места выпускников вузов, даже если это место не требует высшего образования", — отмечают авторы исследования. Что касается заработной платы, предлагаемой работодателем, — в среднем она выше, чем та, которую запрашивают работники. По мнению составителей рейтинга, это может быть связано с тем, что многие соискатели не являются москвичами и ориентируются на уровень оплаты труда в провинции, который, как правило, ниже.
"Соотношение предлагаемой и запрашиваемой оплаты достигает 1,7-1,8 раз для профессий, связанных с гостиничным и ресторанным бизнесом, бухгалтерией и экономикой, строительством, и только высокой квалификации. По нескольким профессиями и только для работников с низкой квалификацией запрашиваемая зарплата выше предлагаемой на 25-30%", — отмечают исследователи.
При создании рейтинга анализировалось соотношение спроса и предложения на рынке труда на профессии и специальности, по которым осуществляется подготовка в учреждениях среднего профобразования.
Качество образования в современных колледжах во многом зависит от применения в образовательном процессе передовых информационных технологий. Одним из таких продуктов является программное обеспечение LMS Школа.
Модули системы - составление расписаний, ведение электронных классных журналов и электронных школьных дневников, формирование отчетности, обработка заявок на поступление, ведение личных дел, использование библиотеки цифровых учебных материалов, проведение видеоуроков и другие - созданы для полной автоматизации функций и удовлетворения информационных потребностей администрации, преподавательского состава и учащихся учреждений начального и среднего профобразования.
Ранжирование проводилось по индексу востребованности, который рассчитывается как отношение спроса на ту или иную специальность к предложению по той же специальности с учетом предлагаемой и желаемой зарплаты. А информационной основой исследования стала база данных вакансий и резюме SuperJob за 2010-2012 годы.
(По материалам http://www.ria.ru/mo/20130204/921153264.html) |