Реформа образования, проводящаяся в московских школах — острая тема для родителей.
Один из горячих пунктов новой реформы — профильное образование в старших классах.
Социологические исследования показывают, что более 70% старшеклассников отдают предпочтение тому, чтобы знать основы базовых предметов, а углубленно изучать только те, которые понадобятся для поступления в профильное учебное заведение после школы. Иначе говоря, введение профильного обучения в старших классах соответствует интересам большинства школьников, ведь к 15-16 годам многие уже четко представляют сферу своей будущей профессиональной деятельности.
В отличие от углубленного изучения того или предмета дополнительно к базовым, практикуемое сейчас в лицеях и гимназиях нововведение предполагает сокращение учебного материала непрофильных предметов, заполняя освободившиеся часы профильными дисциплинами по выбору учащихся.
Система LMS_«Школа» позволяет управлять расписанием как основного, так и дополнительного образования. Учащихся можно распределить по группам и подгруппам как основных, так и элективных курсов, предусмотренных в учебном заведении. В режиме составления расписания в списке занятий отображается раздел «Электив», который включает информацию по занятиям элективных групп.
В программу старшей школы вводятся профили: естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный. В рамках базовых профилей школы также могут создавать уникальные профилирующие образовательные траектории. Многие родители считают, что деление на базовые и профильные программы подразумевает введение оплаты за предметы по специализации. Соответствуют ли слухи реальности? Эксперты и гости студии, директора, учителя, родители и ученики московских школ также обсудили этот и следующие вопросы:
— Что включает в себя понятие «профильное обучение», которое активно внедряется в школах Москвы?
— Нужно ли профильное обучение в старшей школе?
— Каким должно быть оптимальное соотношение базовых — профильных предметов и элективных курсов?
— Каким образом должна быть выстроена образовательная цепочка: школа- высшее профессиональное заведение?
В ток-шоу приняли участие: к.п.н., ведущий научный сотрудник центра социального и экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Пинская Марина Александровна, Академик РАО и РАН, ректор Московского института открытого образования Семенов Алексей Львович, директора и учителя московских школ и гимназий, ученики и их родители.
Официальным партнером ток-шоу является «Учительская газета», которая выходит с 1924 года и является соучредителем важнейшего педагогического конкурса России — «Учитель года России».
(По материалам http://www.school.edu.ru/news.asp?ob_no=98604)
Ко всем новостям
|