Созданный выходцами из предыдущего состава Минкомсвязи «Экспертный центр электронного государства» подвел результаты опроса экспертов о приоритетах развития электронных услуг. Осенью 2012 г. вопрос о наиболее популярных среди граждан сервисах был задан региональным руководителям, включая ответственных за информатизацию, федеральным и муниципальным специалистам, а также представителям ИТ-компаний и непосредственно потребителям услуг. Общая база исследования составила около 600 человек.
Первую десятку сервисов по популярности упоминания в ответах можно увидеть в таблице ниже. Электронную запись к врачу назвали почти все опрошенные, говорит руководитель центра Павел Хилов, ранее работавший начальником отдела региональных программ и проектов Минкомсвязи.
Принимавшие участие в исследовании руководитель комитета информатизации и связи республики Коми Александр Селютин, директор департамента ИТ Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) Андрей Бородин и директор по ИТ Уральского федерального университета Ирина Богданович заявили, что в целом согласны с получившейся таблицей.
«Статистика действующего у нас более года центра телефонного обслуживания показывает схожие результаты, - говорит Селютин. – Могу добавить, что также у обращающихся возникают вопросы, касающиеся жилья. Эта одна из самых тяжелых тем. Помимо этого часто спрашивают к кому можно обратиться по поводу некачественного приобретенного товара».
Говоря о приоритетах в региональной информатизации, Павел Хилов высказывается за переход от заявительного принципа оказания госуслуг на уведомительный, т.е. предлагает вместо самостоятельной отправки заявлений при наступлении той или иной жизненной ситуации получать при наступлении срока напоминания от государства о том, что теперь, например, можно оформить льготу или получить паспорт. Богданович также считает важной такую передачу инициативы предоставления электронных услуг государству.
Наиболее популярные сервисы для граждан
№
|
Услуга
|
1
|
Электронная запись к врачу
|
2
|
Доступ к информации о тарифах и потребленных услугах ЖКХ
|
3
|
Электронная запись в детские сады и школы
|
4
|
Электронная медицинская карта
|
5
|
Электронный дневник ученика
|
6
|
Оформление документов ЗАГС и их дубликатов
|
7
|
Предупреждение о ЧС и ходе ликвидации последствий
|
8
|
Подача заявлений на получение материальной помощи
|
9
|
Доступ к информации о выданных дипломах и аттестатах
|
10
|
Электронная оплата услуг ЖКХ
|
11
|
Электронное заявление правоохранителям и спасателям
|
12
|
Доступ к электронным музеям и библиотекам
|
13
|
Доступ к видеофиксации дорожных нарушений
|
14
|
Электронные аптечные сервисы
|
15
|
Электронная запись в вузы
|
16
|
Доступ к данным о квалификации врача
|
17
|
Электронное и дистанционное образование
|
18
|
Доступ к единой базе результатов тестов и оценки знаний
|
19
|
Видеонаблюдение за придомовой территорией
|
20
|
Круглосуточный мониторинг опасных участков
|
Услуги приема заявлений в электронной форме, а также электронного дневника могут предоставлять своим клиентам учебные заведения, использующие систему управления обучением LMS_“Школа”. При этом производится автоматическая обработка поступающих заявок и добавление их в блок «Претенденты», а на следующем этапе осуществляется перевод из блока «Претенденты» в разряд учащихся.
Приложение «Школьный дневник», интегрируемое с системой LMS_«Школа», доступно как веб-версия, мобильное приложение для iPad и приложение для информационного киоска. Помимо домашних заданий, родители могут посмотреть оценки и комментарии к ним, информацию о преподавателях и темы уроков, направить преподавателю сообщение, а также узнать о предстоящих мероприятиях (собраниях и т.д.). Веб-версия электронного дневника может быть размещена на интернет-сайте школы или на сайте департамента образования. Таким образом, решение «Школьный дневник» позволяет организовать взаимодействие между преподавателями, администрацией школы, учащимися и их родителями, и органами управления образованием.
Региональные ИТ-руководители говорят о своем желании озвучить проблемы и доносить предложения по информатизации до федеральных чиновников. «Хотелось бы участвовать в выработке ИТ-стратегии, т.к. иногда мы получаем невыполнимые требования и вынуждены впоследствии писать письма об этом, - говорит Селютин. - Регионы все разные». Бородин со своей стороны согласился с тем, что «не всегда указания сверху соответствуют интересам субъектов». Он также высказал идею создания советов, аналогичных существующему при Центре, в субъектах. Войти в них должны эксперты, работающие на уровне муниципалитетов.
Полученные результаты исследования Центр направит в Администрацию президента и Аппарат правительства и покажет главам субъектов на выездных совещаниях.
(По материалам http://corp.cnews.ru/news/top/index.shtml?2012/11/26/510892)
Ко всем новостям
|