В статье, опубликованной в «Учительской газете» (http://www.ug.ru/method_article/227), Ирина Сивцова, заместитель директора средней школы №1 города Скопин (Рязанская область), пишет:
«Некоторые полагают, что достаточно приобрести компьютеры, объединить их в сеть и подключить к интернету - и проблема информатизации образования осуществлена. Однако компьютер - это только инструмент для работы, поэтому прежде всего надо говорить о создании информационного образовательного пространства».
Перечисляя основные направления информатизации образовательного процесса, автор, в частности, пишет:
«В перспективе - ведение единой базы данных по классам, предметам, ученикам; использование и пополнение электронных учебников, учебных материалов и методических пособий по школьным дисциплинам; электронные портфолио учащихся; использование ИТ при сдаче переводных экзаменов».
В этой связи отметим, что для успешного внедрения информационных технологий в образовательный процесс требуется инструмент его эффективной организации и контроля. Именно такой инструмент представляет собой система LMS «Школа», которая может быть адаптирована к применению в образовательном учреждении любого типа. Её функционал обеспечивает апробированное решение всех перечисленных выше задач: и ведение единой базы данных, и электронную библиотеку учебников и учебных пособий, содержащую, в частности, учебники, рекомендованные к использованию министерством образования и науки, и электронные портфолио учеников.
Кроме того, LMS «Школа» позволяет автоматизировать выполнение наиболее рутинных обязанностей преподавателя и классного руководителя: отметки из электронных классных журналов автоматически переносятся в электронные дневники и зачетки учеников; автоматически формируются и стандартные отчеты.
Кроме этого система позволяет работать и с электронным образовательным контентом, предоставляя доступ к электронной библиотеке учебных материалов. |