Жили ребята в Санкт-Петербургском кадетском корпусе. Уже сами названия мест, окружавших их, заставляли погружаться в историю города и обращаться к личности его создателя - Петра Первого, многому научившемуся и много позаимствовавшему у немецкого народа. Поэтому обстановка для совершенствования знаний была очень подходящая.
«Нам очень повезло: мы имели возможность ежедневно заниматься с непосредственными носителями немецкого языка - Кристиной Нефцгер из Мюнхена и с Николаем Буббом из Гейдельберга», - вспоминает Михаил Печерских, воспитанник училища.
Проект зачётной работы, над которым воспитанники работали под руководством преподавателей Ю.С. Бобриневой и Г.Г. Капустиной, назывался «Немецко-русские страницы Петергофа». Ребятам повезло побывать в парковом комплексе Петродворца, посетить музеи и полюбоваться видами Финского залива. Случались и незапланированные познавательные встречи.
«Я познакомился и пообщался с представителем Фонда помощи и поддержки детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями из города Штутгарт», - рассказывает шестиклассник Александр Урицкий. - Несмотря на волнение, я сумел рассказать ему на немецком языке о себе, своём училище и своем городе».
По приглашению сотрудников Русско-немецкого центра воспитанники Оренбургского президентского кадетского училища посетили одну из старейших в России лютеранских церквей - Святых Петра и Павла (более известную как Петрикирхе, нем. Petrikirche), располагающуюся на Невском проспекте. Ребятам показали древние катакомбы, находящиеся под кирхой. Во время экскурсии кадеты узнали много новых и интересных фактов из истории Санкт-Петербурга.
"Большим подарком для нас стало посещение спектакля «Безымянная звезда» в театре имени В. Ф. Комиссаржевской, которое устроило руководство Санкт-Петербургского кадетского корпуса," - с благодарностью вспоминает Максим Фаренник.
Представитель Санкт-Петербургского кадетского корпуса А.А. Морозова сопровождала оренбургскую группу и организовала встречу с исполнительницей главной роли Моны - Евгенией Игумновой. Великолепный спектакль и общение с талантливой актрисой произвели на кадет неизгладимое впечатление!
Побывали ребята во время практики даже в зоопарке в Санкт-Петербурге. Вот где раздолье для восторгов и удивления! Но и здесь отдых носил образовательный характер. Немецкий язык тоже был «при чём».
Организация дополнительного образования в учебном заведении имеет свои особенности: с одной стороны, она позволяет ученикам реализовать свои потребности в развитии, а с другой – учитывает интересы образовательного процесса в целом. Таким образом, дополнительное образование способно решить целый комплекс задач, направленных на организацию всей жизни учебного заведения и учебного процесса. Примечательно, что используемая в училище система LMS «Школа» позволяет не только использовать в образовании электронные дневники и классные журналы, но и вести планирование и учёт занятий и основного, и дополнительного образования, используя для организации и контроля дополнительного образования те же методы, что и для основного. Так, в системе в рамках управления факультативным образованием предусмотрено составление расписания занятий в автоматическом и ручном режиме, внесение в расписание оперативных изменений, а также учет посещаемости и успеваемости учащихся. Школьники и их родители могут посмотреть расписание дополнительных занятий не только в печатном виде, но и через информационный киоск и на сайте школы.
(По материалам http://www.1pku.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1365&catid=17&Itemid=1)
Ко всем новостям
|