По словам Сергея Маслова, заместителя директора по научной работе Института отраслевого питания,"с точки зрения изучения потребительских предпочтений, опрос - самый эффективный метод. Если заниматься им в течение месяца, то можно найти баланс между тем, что едят школьники и в каком количестве. По результатам исследований меняются наименования блюд и их рецептура".
Например, в одной из школ Мордовии специалисты пытались получить новый рецепт национального блюда "Медвежья лапа", которое у детей не пользовалось популярностью. За месяц опросов и экспериментов они рассчитали новое соотношение печени, свинины и говядины, которые в него входят, а также придумали новый дизайн и изменили название на "Медвежью лапку".
"Теперь это блюдо выглядит как плоская, круглая котлета, украшенная пятью сухариками, и напоминает лапу. У детей оно стало любимым, в том числе и из-за названия. Вот какие результаты может принести союз кулинарии и психологии", - сказал Маслов.
Проблема реорганизации школьного питания - одна из наиболее актуальных для российской системы образования. В феврале этого года в Департаменте образования г. Москвы прошёл открытый круглый стол, посвящённый вопросам организации питания в образовательных учреждениях.
Одним из важных моментов является контроль меню и ассортимента блюд школьной столовой. Современная система управления обучением LMS «Школа» позволяет получить информацию о меню столовой учебного заведения на каждый день. Доступ к электронному меню столовой можно получить не только со стационарных, но и мобильных компьютеров, а также через информационный киоск. Таким образом, «Электронное меню» позволяет родителям следить за питанием детей в школе.
По словам экспертов, эксперименты в школьных столовых начались в 44 регионах несколько лет назад в рамках национального проекта в сфере образования и реформы школьного питания.
"После распада Советского Союза сферой школьного и социального питания в России вообще никто не занимался. Сейчас вырабатываются новые подходы, но единого решения этого вопроса для всех регионов, больших городов и маленьких сел, быть не может. В большинстве случаев необходимы исследования в каждой отдельной школе", - пояснил руководитель НОЦ "Национальный центр продовольственной безопасности" Владимир Чернигов.
(По материалам http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=95444)
Ко всем новостям
|