17 февраля прошло общероссийское собрание «Перспективы развития региональных систем образования». В мероприятии принимали участие председатель Рособрнадзора Сергей Кравцов, замглавы Минобрнауки Ирина Кузнецова, а также Ирина Мануйлова, исполняющая обязанности директора Департамента госполитики в сфере общего образования.
Во время своего выступления Сергей Кравцов среди приоритетных направлений развития сферы образования на местах определил формирование системы объективного оценивания всех проверочных процедур (от ВПР до ЕГЭ) и возможность результативного использования итогов испытаний для усовершенствования процесса обучения.
Руководитель Рособрнадзора отметил, что по последним данным всемирных исследований, в РФ значительно улучшились показатели качества образования. В этом немаловажную роль сыграло объективное оценивание госаттестации в выпускных классах. Но еще есть проблемы с обработкой результатов итогового сочинения (изложения) и ВПР. При внедрении новой формы деятельности по контролю и надзору первоочередно будут проведены ревизии в общеобразовательных заведениях, продемонстрировавших чрезвычайно высокие результаты оценочных мероприятий.
На данный момент итоги всех проверок на государственном уровне собираются в общую систему и аккумулируются в ФИОКО (федеральный институт оценки качества образования). Подобные центры начнут создавать на местах. В них будут храниться и обрабатываться данные обо всех испытаниях, проведенных в региональных общеобразовательных заведениях.
В свою очередь Ирина Кузнецова в список первостепенных заданий внесла модернизацию ФГОС. По ее мнению, необходимо четко осознавать, какие результаты должен показывать ученик после усвоения той или иной программы.
Ирина Мануйлова обратила внимание на необходимость повышения среди учителей культуры оценивания учащихся. По ее словам, школа не должна целенаправленно готовить школьников к прохождению тестирования, а обеспечить полное освоение образовательной программы.
http://www.eduhelp.info/page/kravcov-vse-proverochnye-raboty-dolzhny-ocenivatsja-obektivno |