Список общеобразовательных учреждений был составлен Центром непрерывного математического образования Москвы совместно с проектом «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня», «Учительской газетой», при участии Минобрнауки РФ.
На общий рейтинг влияли образовательные показатели за период прошлого учебного года, полученные при сдаче основного государственного экзамена (ОГЭ) учащимися 9 классов, и призовые места на олимпиадах. Лучше всех проявили себя девятиклассники московских, калининградских, учебных учреждений Санкт-Петербурга, Республики Хакасия, Тамбовской и Липецкой областей.
Как отметила директор проекта «Социальный навигатор» международной медиагруппы «Россия сегодня» Наталья Тюрина, при формировании списков впервые использовались показатели школ не по итогам ЕГЭ. Такой подход позволяет получить более точные оценки образования в учебных заведениях.
Главный редактор «УГ» Петр Положевец считает, что ежегодный список лучших школ вызовет интерес не только среди учащихся, но и среди самих учителей и лиц, отвечающих за образование в регионах. Также, изучая перечень регулярно, можно анализировать развитие ситуации на местах и фиксировать учебные заведения, сохраняющие свои позиции и служащие ориентиром для других.
Полученный рейтинг прокомментировала вице-премьер Ольга Голодец. В своем сообщении она отметила, что в сформированном списке за последние пару лет появилось больше региональных школ. Это свидетельствует об улучшении образовательных практик. Такая тенденция наблюдается во всех субъектах Российской Федерации.
http://www.eduhelp.info/page/rejtingovye-mesta-dostalis-shkolam-iz-regionov |