Минфин на заседании правительства выступил с предложением вернуться к программе оптимизации государственных расходов в сфере образования «с учетом нынешних экономических реалий», темп внедрения которой за последние несколько лет существенно снизился. Документ предусматривает не только продолжение процесса укрупнения школ и сокращение неэффективных вузов, но и ряд дополнительных аспектов.
Чего можно ждать от чиновников, и как нововведения отразятся на образовании, предположил заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Михаил Берулава. По его словам, наиболее негативно на работе учителей отразится снижение количества средств на оплату труда, то есть педагогам-предметникам придется вырабатывать свою ставку не в одной, а в нескольких школах.
Также планируется, что ученики из разных учебных заведений смогут пользоваться одной материально-технической базой: полностью укомплектованными лабораториями, спортзалами с бассейнами и душевыми, компьютерными классами, оснащенными по последним требованиям. Такое свое решение в Минобрнауки объясняют тем, что оборудовать каждую школу всем необходимым для полноценного учебного процесса невозможно, и многие учащиеся страдают от отсутствия тех же химических лабораторий, современной компьютерной техники, а благодаря программе по оптимизации, все школьники будут находиться в примерно равных условиях.
Михаил Берулава не разделяет оптимизма министерств. Он считает, что такая политика не только не улучшит обстановку в российском образовании, а наоборот ее ухудшит, поскольку большинство планируемых нововведений «оторваны от реальности».
http://www.eduhelp.info/page/odin-predmetnik-na-2-3-shkoly |