Правительство Российской Федерации к 2020 году планирует охватить дополнительным образованием 75% детей. На текущий момент различные кружки и секции посещают 63% детей.
Ольга Голодец – вице-премьер РФ сообщила, что число детей, посещающих кружки и секции, за год выросло на 700 тысяч и составило 9,5 млн человек, заметив, что в сфере дополнительного образования необходимо активнее развивать естественно-научную и туристскую направленность.
«За год число детей, которые ходят в кружки, секции, выросло с 8 миллионов 800 тысяч до 9 миллионов 500 тысяч. Я считаю, это неплохой результат годовой нашей работы, но нам есть куда стремиться», - сказала Голодец на заседании координационного совета по поддержке молодых талантов России.
Она также отметила, что среди направленностей дополнительного образования по-прежнему лидирует физкультурно-спортивная - секции, связанные со спортом, посещают 52% детей от 5 до 18 лет. Очень многие, по словам вице-премьера, также выбирают художественную направленность в своих занятиях - посещают секции по изобразительному искусству, музыке, хоровому пению, хореографии.
«Хочется, чтобы у нас активнее развивалась тема естественно-научной работы - у нас всего охвачено 5,6% детей - и технической: здесь мы видим рост, он устойчив, но все равно в абсолютных значениях это не так много - 5,8%», - заметила вице-премьер. Она добавила, что туристская направленность дополнительного образования при этом охватывает 3,9% всех занимающихся детей. Голодец также выразила надежду, что имеющаяся инфраструктура позволит существенно расширить число детей, занимающихся туризмом.
Вениамин Каганов – заместитель главы Минобрнауки РФ добавил, что властям предстоит разработать предложения по переходу к персонифицированному финансированию, то есть введению сертификата на получение бесплатной образовательной услуги. «Пока мы говорим о предложениях, а не внедрении этого сертификата. Вопрос, естественно, непростой», - признал Каганов.
http://www.eduhelp.info/page/chislo-detej-ohvachennyh-dopolnitelnym-obrazovaniem-ezhegodno-rastet |