Российская ассоциация электронных коммуникаций обратилась в Минобрнауки РФ с предложением ввести в программу средней школы новую учебную дисциплину – «Основы информационной безопасности».
По мнению одного из авторов обращения, сопредседателя комиссии по киберпреступности РАЭК Ильи Сачкова, этот учебный предмет станет актуальным дополнением к урокам информатики, ОБЖ и психологии в средней и старшей школе.
«Вопрос, связанный с введением в школьном курсе предмета по информационной безопасности, необходимо решать в комплексе, начиная с организации на базе педагогических вузов кафедры по подготовке преподавателей соответствующей специальности, – указано в обращении. – По этому пути уже пошли ведущие страны мира, осознавая, что информационная угроза в условиях современной реальности не менее опасна, чем любая другая, однако в наших силах ей противостоять».
Сачков отметил также, что большинство инцидентов, связанных с кибермошенничеством, происходит из-за незнания элементарных основ компьютерной безопасности. По данным, приведенным в документе, 80% детей выходит во «всемирную паутину» ежедневно, и только 19% из них делает это под присмотром взрослых. Нередко они подписываются на обновления, которые передают информацию злоумышленникам, или оплачивают приложения на небезопасных сайтах при помощи банковских карт родителей, и в результате с карт списываются все средства.
Только за 2014 год уровень киберугроз вырос вдвое, и продолжает постоянно расти. Поэтому, отмечается в письме РАЭК, школьников необходимо научить тому, как защищать компьютер от вирусов, какие данные можно и нельзя публиковать в социальных сетях, как вести себя при интернет-травле.
В Минобрнауки РФ согласились с тем, что вопросам информационной безопасности сегодня необходимо уделять серьезное внимание.
Источник:
http://www.eduhelp.info/page/predmet-osnovy-informacionnoj-bezopasnosti-mozhet-pojavitsja-v-shkolnoj-programme |