logo

8-800-333-1565

container





Учащимся и родителям
Расписание занятий на Вашем мобильном устройстве
Темы и типы занятий
Домашние задания
Родителям.
В последней версии LMS Школа доступно видео урока в режиме online из класса.
Родители теперь могут наблюдать за своими детьми из электронного дневника.
IP камера в предметном кабинете.
Руководителям и администрации образовательных учреждений.
В программе:
- опыт автоматизации образовательных учреждений России
- исключение двойного ввода информации в электронный дневник
- электронный документооборот в образовательных учреждениях
Дневник-LMS (LMS Школа)
Решение для учебных заведений, созданное завучами,
педагогами, классными руководителями, методистами,
психологами, родителями и учениками.
Дневник для iPad и iPhone
Расписание занятий, оценки, комментарии, итоговая
успеваемость, меню столовой, электронная
библиотека, видеоуроки и пр.
Будь современным!
Пользуйся электронным дневником
Общайся с одноклассниками, друзьями и родителями
Гришин: некачественное образование должно уйти Печать
11.02.2015 12:50

Гришин: некачественное образование должно уйтиРектор Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, доктор экономических наук, профессор Виктор Гришин в беседе с корреспондентом МИА «Россия сегодня» Юлией Осиповой высказал свое мнение по поводу оптимизации российского образования, повышения стоимости обучения и единой проверки знаний студентов.

- Утверждена Концепция развития образования на 2016-2020 годы. Одна из основных идей — сокращение количества вузов и филиалов. Виктор Иванович, как Вы относитесь к такой перспективе?

— Я бы не сказал, что в этом состоит основная идея концепции. Прежде всего, законодательные и исполнительные органы власти озабочены качеством образования. Сокращение вузов – вторичная задача, которая диктуется сложной демографической ситуацией: с 2004 года количество выпускников 11-х классов уменьшилось более чем в два раза. Количество же вузов ежегодно росло и только последние два года чуть сократилось. Разумеется, концепция всеобщей доступности высшего образования привлекательна для нашего населения. Но потом ребята выходят из вузов, не получив серьезного профессионального образования, что представляется мне гораздо более серьезной потерей, чем «всеобщая дипломированность».

Государство абсолютно право, когда говорит, что вузов слишком много, и некачественное образование должно уйти с рынка образовательных услуг. Как и в каком масштабе это будет происходить — время покажет. Важно, чтобы остались хорошие вузы и филиалы. Важно, чтобы они готовили квалифицированных и компетентных выпускников. Не менее важно, чтобы сами выпускники быстро находили себе работу.

Концепция написана не на пустом месте: она продолжает логику развития образовательных процессов прошлых лет, где заложено повышение качества образования, увеличение научных исследований в вузах, привлечение иностранных студентов, преподавателей, исследователей. Мне видится, что государство весьма системно и последовательно решает проблемы, стоящие сегодня перед нашим образованием.

- Но финансирование при этом урезает (с 259 до 233 млрд руб)… Как Вы думаете, насколько это будет ощутимо для высшей школы?

— Денег всегда не хватает, особенно в условиях кризиса. Рубль упал в цене, что естественно скажется и на зарплатах, и на покупательской способности преподавателей. Однако президент в своих предвыборных программах обозначил тренд на повышение зарплаты преподавателей к 2018 году в два раза по отношению к средней зарплате по региону. Как этот тренд увязывается с сокращением финансирования образования? Никак.

Понятно, что кризис тяжело скажется на всех. Но я уверен, что инвестиции в человека — образование и здравоохранение — должны оставаться приоритетными для государства. Какое-то количество денег будет высвобождаться в результате сокращения вузов и процесса оптимизации, но они вряд ли позволят решить все проблемы высшей школы.

- Раз мы заговорили о финансировании, не могу не спросить Вас о повышении стоимости обучения в связи с инфляцией. Учеба в РЭУ им. Плеханова подорожает?

— В связи с кризисом мы не подняли цены на образовательную деятельность. Если бы мы это сделали, были бы не правы ни в политическом, ни в экономическом плане. Наши договоры со студентами имеют фиксированную плату: с первого курса и до конца учебы цена не меняется. Мы даже не стали увеличивать плату за обучение тех студентов, которые были переведены из других вузов, например, из РГТЭУ (Российский государственный торгово-экономический университет был объединен с РЭУ им. Плеханова). Для нас они уже стали нашими студентами.

Что касается первокурсников, вопрос пока остается открытым. Мы будем отслеживать экономическую ситуацию в России, ситуацию на потребительском рынке. Нам важно адекватно поднимать зарплату преподавателям. В связи с этим, скорее всего, для студентов первого курса мы повысим плату за обучение, но не более чем на заложенный процент инфляции (5,5 проц на сегодняшний день).

- Рособрнадзор заявил о том, что летом в десятках вузах пройдет процедура независимой оценки знаний студентов. Разве внутривузовской системы оценки знаний недостаточно, чтобы судить о качестве образования? Ваш вуз готов пройти такую процедуру?

— Такая оценка должна быть, хотя в западных вузах превалируют другие тенденции – каждый вуз имеет возможность выдавать собственный диплом. Но большинство европейских вузов в рамках рыночной либеральной экономики укрепили свои позиции с помощью собственных рейтингов, программ и преподавателей.

Российская же система оценки качества образования очень разношерстная: есть процедура аккредитации и лицензирования вузов, но полного представления о качестве знаний студентов она не дает. Между тем, пример ЕГЭ показал, что в едином образовательном пространстве должны быть единые стандарты качества. Лично мне было бы интересно сопоставить качество знаний студентов экономических вузов, таких как, ВШЭ, финансового университета и нас.

Однако весь мир уходит от индустриального образования с одинаковой для всех программой, переходя на индивидуальные траектории образования. Каждый учащийся, особенно магистр, выбирает себе дисциплины, исходя из собственных интересов и планов, а также запроса тех корпораций, которые ждут его на работу.

Я думаю, здесь уместно говорить об экзаменах по фундаментальным дисциплинам. Дифференцированную же оценку может дать только сам рынок. В этом смысле важен регулярный мониторинг трудоустройства выпускников.

- На Съезде российских ректоров господин Ливанов заявил о том, что во многих вузах в ближайшее время могут исчезнуть аспирантуры и магистратуры. Не ударит ли это по науке в целом?

— Не думаю, что ударит. Большая часть вузов наукой не занимается. 90-е годы привели к тому, что основная масса талантливых исследователей из образования и науки ушли в банковское дело и энергетические отрасли. Сейчас тренд меняется, но науку формировать очень не просто.

Сегодня государство в рамках ограниченных ресурсов приняло свою стратегию, сформировав перечень вузов, которым выделяются дополнительные средства на развитие научно-исследовательского потенциала. Получается это или нет? Пока сказать сложно. Готовить молодого ученого нужно не менее 10-15 лет. Только время покажет, насколько верна стратегия отбора вузов. Наш вуз грантов не получает, но мы четко понимаем, что если преподаватель не будет заниматься наукой, ему будет сложно ориентироваться в современной ситуации.

Стоит продумать, есть ли смысл отдавать большие гранты небольшому количеству вузов, которые их сегодня получает – деньги кушают, а результат не очевиден. Государству необходимо ежегодно отслеживать эффективность научной деятельности. Выбор вузов должен быть динамичным: кто-то должен уходить, кто-то приходить.

- Можете назвать три наиболее проблемные зоны системы высшего образования, которые, по Вашему мнению, в ближайшие годы могут оказать стагнационное воздействие на процесс модернизации?

— В нашем вузе следует более высокими темпами развивать науку и решать инфраструктурные вопросы размещения зарубежных студентов в общежитиях. Третья проблемная зона, общая для всех российских вузов, связана с государственным финансированием образования и поддержкой нашего присутствия за рубежом.

- Вузов становится с каждым годом больше, растет число обладателей дипломов о высшем образовании. Но одновременно с этим, в стране наблюдается рост безработицы. Как Вы это можете объяснить?

— Рост безработицы связан не только с вузовским выпуском, но прежде всего с развитием экономики. Диплом сейчас не играет такой роли, как раньше. Каждый руководитель старается понять, что стоит за плечами нанятого сотрудника. Огромное количество частных вузов готовили своих выпускников для пополнения класса безработных.

Выпускники нашего вуза трудоустроены на 99.8 проц. (в вузе работает служба, которая отслеживает их трудоустройство). Они начинают подрабатывать с третьего-четвертого курса. К окончанию образовательной программы эти ребята готовы занять места в соответствующих фирмах. Еще через два года они выдвигаются на нормальные позиции с заработной платой 70-80 тыс руб.

- Виктор Иванович, назовите пять наиболее перспективных, на Ваш взгляд, специальностей на ближайшие 5 лет?

— Мы полагаем, что в ближайшие годы во всем мире будет активно развиваться информатика, информационные системы, программирование, банки данных. Также будут нужны маркетологи социальных сетей. Возрастет потребность в специалистах по безопасности информационных систем.

Но я уверен, что и хорошие экономисты и финансисты не потеряют своей актуальности. Деньги появились не сегодня, в управлении ими происходят определенные перемены. Мы видим, что Центробанк в кризис оказался не подготовленным с профессиональной точки зрения. Мы должны готовить людей с более глубоким пониманием тех отраслей, где они будут работать.

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/grishin-nekachestvennoe-obrazovanie-dolzhno-ujti

 
21
Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

8-800-333-1565