Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Александр Бисеров принял участие в заседании экспертной группы по обсуждению проекта Соглашения между правительствами РФ и Казахстана о деятельности филиалов российских высших учебных заведений на территории республики.
Согласно проекту документа, при реализации в филиалах образовательных программ высшего образования приоритетными являются технические, естественно-научные и сельскохозяйственные направления подготовки.
Обучение осуществляется на основе федеральных государственных образовательных стандартов РФ и по учебным планам образовательных организаций. Успешно освоившим образовательные программы и прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы российского образца.
Что касается государственного контроля и надзора за соблюдением требований законодательств стран в сфере образования то, он будет проходить в форме плановых проверок не чаще одного раза в три года. Также предусмотрены и внеплановые проверки.
В проекте документа прописаны требования к филиалам российских вузов ведущих деятельность в Казахстане. В том числе, наличие необходимой материально-технической базы, специального учебно-лабораторного оборудования и уровень преподавательского состава. Предполагается, что Соглашение будет действовать в течение пяти лет, и, если стороны не примут другого решения, автоматически продлевается на новый пятилетний срок.
«Заключение данного соглашения станет важной вехой в развитии сотрудничества между Россией и Казахстаном. Развитие филиалов российских вузов – это повышение качества подготовки специалистов для экономики и промышленности республики: ведь в них обучается почти 6 тысяч граждан Казахстана», - отметил замглавы Рособрнадзора.
На заседании рабочей группы был поднят вопрос о создании в России филиалов казахских вузов. По мнению Бисерова, работа таких образовательных организаций усилит взаимовыгодное сотрудничество обеих стран.
Источник:
http://www.eduhelp.info/page/v-kazahstane-otkrojut-filialy-rossijskih-vuzov |