19 иÑÐ½Ñ 2014 года в ÐиниÑÑеÑÑÑве обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ наÑки РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии пÑоÑло ÑовеÑание о ÑеализаÑии пÑоекÑов по модеÑнизаÑии педагогиÑеÑкого обÑазованиÑ. РмеÑопÑиÑÑии пÑинÑли ÑÑаÑÑие пÑедÑÑавиÑели ÐинобÑнаÑки РоÑÑии, вÑзов â победиÑелей конкÑÑÑов в ÑамкаÑ
пÑоекÑа по модеÑнизаÑии педагогиÑеÑкого обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ вÑÐ·Ñ â ÑоиÑполниÑели.
ÐÑкÑÑÐ²Ð°Ñ ÑовеÑание, ÐмиÑÑий Ðиванов оÑмеÑил оÑобÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкиÑ
пÑоÑеÑÑий.
«ÐонÑÑно, ÑÑо пÑоÑеÑÑÐ¸Ñ ÑÑиÑÐµÐ»Ñ ÑвлÑеÑÑÑ ÐºÐ»ÑÑевой, не ÑолÑко Ð´Ð»Ñ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑазованиÑ, но и Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑва в Ñелом», â Ñказал ÐиниÑÑÑ.
Ðо Ñловам ÐмиÑÑÐ¸Ñ Ðиванова, новÑй пÑоÑеÑÑионалÑнÑй ÑÑандаÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð¾Ð²Ñй ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¸ ÑÐ¾Ð¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð¾Ð²Ñе ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑва к педагогÑ.
Ðлава ведомÑÑва Ñакже оÑмеÑил, ÑÑо пÑÐ¾ÐµÐºÑ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÑнизаÑии педагогиÑеÑкого обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ¹ÑÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°ÑÑ â повÑÑение каÑеÑÑва педагогиÑеÑкого коÑпÑÑа.
«ÐÑÐ¾ÐµÐºÑ Ð¿ÑедÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð½Ðµ пÑоÑÑо ÑазÑабоÑÐºÑ Ð¾ÑеÑеднÑÑ
, ÑамÑÑ
пеÑедовÑÑ
обÑазоваÑелÑнÑÑ
пÑогÑамм, â добавил ÐиниÑÑÑ, â ÑÑо Ñакже иÑ
ÑеализаÑÐ¸Ñ Ð² ÑиÑоком кÑÑге вÑзов».
Ðак Ñледовало из доклада ÐмиÑÑÐ¸Ñ Ðиванова, ÑеализаÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоекÑа должна пÑивеÑÑи к ÑледÑÑÑим ÑезÑлÑÑаÑам:
в вÑзаÑ
-победиÑелÑÑ
пÑоекÑа бÑдÑÑ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ñ Ð¸ апÑобиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð¿ÑоÑÑвнÑе ÑазÑабоÑки и конкÑÑенÑоÑпоÑобнÑе пÑогÑаммÑ. ÐÑи вÑÐ·Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¾Ð±ÑазоваÑÑ ÑеÑÑ Ð¾Ð¿Ð¾ÑнÑÑ
плоÑадок;
в ÑеÑение полÑÑоÑа-двÑÑ
Ð»ÐµÑ ÑаланÑливÑе и моÑивиÑованнÑе ÑÑÑденÑÑ Ð½Ð°ÑнÑÑ Ð¾Ð±ÑÑение по ÑÑим пÑогÑаммам;
на плоÑадкаÑ
вÑзов-победиÑелей бÑдÑÑ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ñ ÑегионалÑнÑе ÑеÑи, ÑаÑпÑоÑÑÑанÑÑÑие лÑÑÑий опÑÑ, вклÑÑÐ°Ñ ÑеÑи колледжей;
бÑдÑÑ ÑазвиÑÑ ÑегионалÑнÑе модели взаимодейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð²Ñеми заинÑеÑеÑованнÑми ÑÑоÑонами, вклÑÑÐ°Ñ ÑелевÑе пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовки Ð´Ð»Ñ ÑÑÑденÑов, обÑÑаÑÑиÑ
ÑÑ Ð½Ð° педагогиÑеÑкиÑ
напÑавлениÑÑ
.
ÐамеÑÑиÑÐµÐ»Ñ ÐиниÑÑÑа обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ наÑки РФ ÐлекÑÐ°Ð½Ð´Ñ Ðлимов ÑаÑÑказал о пÑоÑеÑÑе ÑеализаÑии пÑоекÑа.
Ðо его Ñловам, ÑабоÑа над конÑепÑией модеÑнизаÑии педагогиÑеÑкого обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑалаÑÑ Ð´Ð²Ð° года назад. ÐкÑпеÑÑÐ½Ð°Ñ Ð³ÑÑппа ÐиниÑÑеÑÑÑва вклÑÑала более 20 Ñеловек: пÑедÑÑавиÑелей вÑзовÑкого ÑообÑеÑÑва, диÑекÑоÑов Ñкол, ÑкÑпеÑÑов. Ðа пÑоÑÑжении 2013 г. пÑÐ¾ÐµÐºÑ ÐºÐ¾Ð½ÑепÑии, ее оÑновнÑе идеи обÑÑждалиÑÑ Ð½Ð° ÑазнÑÑ
плоÑадкаÑ
во многиÑ
ÑегионаÑ
РоÑÑии. РобÑей ÑложноÑÑи в обÑÑждении пÑинÑло ÑÑаÑÑие более ÑÑеÑ
ÑÑÑÑÑ Ñеловек: пÑеподаваÑелей вÑзов, ÑÑиÑелей, ÑÑководиÑелей ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑазованиÑ.
ÐÑÐ¾ÐµÐºÑ ÐонÑепÑии модеÑнизаÑии педагогиÑеÑкого обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±Ñл одобÑен на заÑедании ÐомиÑÑии по ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐбÑеÑÑвенной палаÑÑ Ð Ð¾ÑÑийÑкой ФедеÑаÑии, ÑаÑÑмоÑÑен неÑколÑкими ÑегионалÑнÑми оÑганами ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ñазованием, а Ñакже на заÑедании ÐомиÑеÑа по обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐоÑÑдаÑÑÑвенной ÐÑÐ¼Ñ Ð Ð¾ÑÑийÑкой ФедеÑаÑии.
Ð ÑезÑлÑÑаÑе ÐÑÐ¾ÐµÐºÑ Ð²Ð¾Ð±Ñал в ÑÐµÐ±Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ идеи ÑамÑÑ
ÑиÑокиÑ
кÑÑгов педагогиÑеÑкого ÑообÑеÑÑва. Ðн ÑÑал необÑ
одимой ÑоÑÑавной ÑаÑÑÑÑ ÑабоÑÑ Ð¿Ð¾ модеÑнизаÑии педагогиÑеÑкого обÑазованиÑ, ведÑÑейÑÑ ÐиниÑÑеÑÑÑвом, и поÑлÑжил оÑновой Ð´Ð»Ñ ÐомплекÑной пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑного ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкиÑ
ÑабоÑников обÑеобÑазоваÑелÑнÑÑ
оÑганизаÑий.
РзаклÑÑении ÑовеÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÐмиÑÑий Ðиванов Ñакже добавил, ÑÑо, по его мнениÑ, пÑÐ¾ÐµÐºÑ ÑобÑал вокÑÑг ÑÐµÐ±Ñ Ð»ÑÑÑиÑ
пÑедÑÑавиÑелей пÑоÑеÑÑионалÑного ÑообÑеÑÑва: пÑакÑиков, ÑеоÑеÑиков, ÑÑенÑÑ
.
«РезÑлÑÑаÑом ÑÑого должно ÑÑаÑÑ Ð¼Ð°ÐºÑималÑно ÑиÑокое иÑполÑзование пÑоекÑа и его пÑакÑиÑеÑкое пÑименение», â ÑезÑмиÑовал ÐиниÑÑÑ.
ÐÑÑоÑник:
http://www.eduhelp.info/page/novye-trebovanija-k-uchiteljam-diktuet-novyj-professionalnyj-standart |