От учительских зарплат до электронных форм образования Печать
07.10.2012 14:05

Глава комитета Госдумы по образованию Александр Дегтярев и заместитель директора Департамента правового обеспечения деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации Юлия Линская представили очередную фазу образовательной реформы – проект нового закона «Об образовании», недавно поступивший на рассмотрение нижней палаты.

Законопроект был представлен Дегтяревым как «масштабный и очень важный для нашей страны документ», претерпевший с появления первого варианта в 2010 году 9 итераций, в которых была учтена «значительная часть» из 12 тыс. поступивших критических замечаний.

Теперь новый документ обещает узаконить электронные формы обучения, стандарты образования для учеников с ограниченными возможностями и обучающихся в специализированных учебных заведениях. В нем также прописаны требования к педагогам, к ученикам и их родителям и ответственность за нарушение этих требований.

Дегтярев пообещал также, что образованию, согласно проекту нового закона, грозит беспрецедентная открытость.

Применять технологии дистанционного обучения позволяет и основной функционал решения LMS_«Школа», который включает систему «Открытый урок». Этот ресурс дает возможность организовать online-трансляцию урока по сети Интернет или по локальной сети, а также сохранить запись урока в видеоархив, с возможностью ее поиска и просмотра.

Кроме этого, система LMS_«Школа» предоставляет возможности интерактивного общения участников образовательного процесса (в форме форума, публикации объявлений и новостей).

«Мы не просто допускаем общество в учебные учреждения. Мы обязаны, как здесь написано, сделать учебные заведения более открытыми. Чтобы они [учебные заведения] всю свою деятельность повесили в интернет, и общество могло ознакомиться со всеми сторонами их деятельности», - рассказал глава комитета Думы по образованию.

Особыми достижениями в новом документе Линская назвала закрепление особого статуса работника образования и появление обозначенных законодательно социальных и трудовых гарантий педагога.

Как пояснил Дегтярев, особый статус – это возможность педагога применять различные образовательные методики: «Государство не будет иметь права в это вмешиваться».

 (По материалам http://pedsovet.org/content/view/16931/251/

и http://www.polit.ru/article/2012/09/25/school/)

Ко всем новостям