Школы Татарстана закупили мультимедийное оборудование Печать
22.08.2012 07:37

Оснащение школ мультимедийным оборудованием проводилось в рамках реализации республиканской программы развития образования на 2010-2015 годы.

"Обеспечен доступ педагогов из любого предметного кабинета школы к образовательным ресурсам сети интернет с использованием персональных устройств, в том числе по беспроводной связи", - сказал Минниханов на традиционном августовском педсовете в преддверии нового учебного года.

Он сообщил, что в 2012 году стартовала республиканская программа капремонта школ. Всего к началу учебного года будет отремонтировано около 170 объектов. "Убежден, что заметное укрепление материально-технической базы даст новый толчок для дальнейшего инновационного развития татарстанского образования", - подчеркнул Минниханов.

Устройства с сенсорными экранами все шире используются в процессе обучения.

Одно из таких решений - подсистема "Киоск" - представлено и в системе LMS_"Школа".

Подсистема предназначена для установки на информационных киосках, снабженных сенсорным экраном. Поэтому в интерфейсе подсистемы использованы крупные кнопки (области экрана), позволяющие пользователю легко ориентироваться в режимах подсистемы и осуществлять переходы между ними.

Подсистема представляет собой сочетание режимов, позволяющих учащимся ознакомиться с хранимой в программе информацией в предусмотренном объеме. Доступная для просмотра информация включает расписание занятий, распорядок дня, меню столовой, объявления, план мероприятий, расписание дополнительных занятий. Кроме этого, «Киоск» предоставляет информацию о погоде и об автомобильных пробках.

Интерактивные доски  представляют собой большой сенсорный экран, к которому подключен компьютер и видеопроектор либо видеокамера. На такой доске одним нажатием пальца можно перемещать изображение, вносить изменения и при необходимости сохранять информацию в виде отдельных файлов, чтобы затем в качестве учебного пособия раздавать учащимся.

Выступая перед учителями, глава республики отметил, что за воспитание детей, раскрытие их творческого потенциала и подготовку к осознанному выбору будущей профессии, наравне с семьей, отвечает школа. Вместе с родителями учителя несут ответственность за ребенка, его социальную адаптацию, личностные установки. При этом воспитание реализуется как непосредственно в школьном образовательном процессе, так и во внеурочное время. Сегодня эта мысль находит должное понимание на государственном и общественном уровнях. Это, в частности, выражается в принятии мер материального стимулирования педагогов за воспитательную работу. В настоящее время в республике реализуются и грантовые проекты, такие как "Наш новый учитель", "Наш лучший учитель", "Учитель - исследователь", "Наш лучший директор школы".

Президент Татарстана считает, что современным школьникам необходимо получать знания по истории мировых религий. Он предложил создать группу из специалистов, которые разработали бы курс по истории религий, с привлечением религиозных деятелей, ученых, историков.

"Важно подготовить учителей, которые грамотно доносили бы все до школьников. Это касается не только ислама, как одной из традиционных религий, распространенных на территории Татарстана, но и христианства, и других религий, которые исповедуют народы, проживающие в республике, - заявил президент Татарстана.

В рамках педагогического совещания было подписано соглашение между Татарстаном и корпорацией Education First на разработку проекта "ТатарТаун" (онлайн школа татарского языка "ТатарТаун

(По материалам http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=96134)

Ко всем новостям