Портфолио ученика: мнение экспертов |
![]() |
05.07.2012 10:00 |
"Когда человек поступает в российский вуз, то приемная комиссия смотрит только на результаты ЕГЭ. Но его портфолио тоже очень важно, и во многих странах мира оно является частью пакета документов, который должен подать абитуриент", - сказал Бунимович. В системе управления обучением LMS «Школа» помимо личного дела, обязательного к заполнению, для каждого ученика заводится «Портфолио»: индивидуальный «портфель» образовательных достижений (результатов олимпиад, сведения о самостоятельно выполненных проектах и др.). Портфолио представляет собой электронную анкету учащегося, разбитую по разделам; в числе разделов портфолио также страница учителей и отзывы родителей. Портфолио - результат дополнительного образования, которым дети занимают в свободное от школьных занятий время. Для того, чтобы оно влияло на результаты при приеме в вуз, у дополнительного образования нужно изменить статус и признать его частью общего обучения, считает эксперт. "Мне кажется, проблема начинается уже в названии. Почему образование называется дополнительным, когда в часы, на него отведенные, ребенок изучает то, что он любит? Он формирует свой будущий досуг, а, возможно, и свою будущую профессию", - заявил Бунимович. По его словам, в настоящее время у школьников выбор образовательных дисциплин становится свободнее, кроме обязательных предметов, они могут изучать то, что им действительно интересно. Эксперт считает, что границы между обязательной и факультативной частью образовательного процесса почти стерлись, поэтому образование уже не может называться дополнительным и для него нужно подобрать другое определение. Бунимович также отметил, что в России дополнительное образование часто имеет профессиональный уклон и направлено на достижение серьезных результатов, что лишает детей возможности заниматься просто для саморазвития. "Когда наши дети приезжают за границу на соревнования, то их тренеров спрашивают, откуда берутся такие вундеркинды. Но интенсивные занятия спортом с 6-8 лет даются слишком тяжело, и к 20 годам они уже уходят из спорта, потому что сильно устают и морально, и физически", - добавил президент Московского кредитного банка Александр Николашин. По мнению экспертов, которые собрались на пресс-конференции, единых критериев оценки учреждений дополнительного образования не может быть из-за их разных возможностей, целей и форм обучения. "Единой шкалы оценок для работы таких учреждений не существует. Главное, чтобы они были удобными и востребованными", - сказал владелец МКБ Роман Авдеев. Бунимович к этому добавил, что кружки и секции, помимо всего прочего, обязательно должны быть безопасными. "Важно, чтобы эта система была открытой и чтобы в нее приходили новые интересные, увлеченные люди. Но меня как уполномоченного по правам ребенка также очень беспокоит, чтобы она была безопасной в самом разном смысле этого слова", - сказал он. (По материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=23951)
|